Домашняя бухгалтерия

Домашняя бухгалтерия

Учет личных финансов — это пожалуй самый первый и очень важный шаг на пути к достижению финансового благополучия и финансовой независимости. Пока вы вы пренебрегаете ведением бухгалтерии, вы не знаете, откуда приходят и куда исчезают ваши деньги, а значит, не можете и контролировать данный процесс.

Думаю всем знакомы жалобы людей, по поводу того что они не знают куда деваются их деньги. У многих уже через неделю после «получки» в кошельке остается в лучшем случае пара крупных купюр. Но по их мнению считать копейки — это видите ли нищебродство. Отнюдь. Все богатые люди ведут учет. Конечно это не домашняя бухгалтерия, но вы еще и не достигли их уровня. По этому я настоятельно рекомендую заняться своими финансами уже сегодня.

Кстати, сведения о доходах и расходах, которые вы получите в ходе ведения бухгалтерии понадобятся вам в дальнейшем, при составлении личного финансового плана. А ЛФП в свою очередь ключ к успеху в достижении финансовых целей.

Три стадии домашней бухгалтерии

Вариантов учета финансов на самом деле масса – это может быть навороченная бухгалтерская программа, excel файл или даже простой блокнот с графами приход, расход, остаток. Все зависит от того, какие цели вы преследуете и сколько времени готовы посвящать ежедневному ведению бухгалтерии и аналитике вашего финансового состояния.

Моя первая домашняя бухгалтерия

Я прошел все три стадии домашней бухгалтерии: вначале у меня были примитивные бумажные записи, которые практически не несли никакой информативности. Точнее я всегда знал сколько денег есть в наличии, но мало что мог проанализировать.

Затем был exel-евский файл на компьютере, путем применения фильтров и формул в котором можно было получить некоторые статистические данные и даже при желании построить графики.

Но по настоящему «рывком» в деле учета личных финансов была находка на просторах интернета программы Family 10 Professional, портабельную версию которой я сразу установил на флешку и с тех пор всегда ношу с собой.

Домашняя бухгалтерия на примере Family Pro

Чтобы начать комфортную работу нужно создать необходимые вам счета. У меня это кошелек (наличные деньги),счета в электронных платежных системах, банковские карты, банковские вклады, ПИФы, а также недвижимое и движимое имущество со значимой стоимостью. В процессе работы счета можно добавлять, изменять или скрывать, по этому не ломайте голову, если что то забудете потом всегда можно добавить.

Далее нужно продумать категории доходов и расходов. Тут все зависит от того насколько детально вам нужно проанализировать доходы/расходы. Например, вам надоело работать «на унитаз», вы чувствуете, что слишком много денег тратите на продукты и хотите узнать что именно «съедает» основную часть бюджета. Тогда категорию продукты вы разбиваете на подкатегории: фрукты, овощи, мясо, рыба, напитки, полуфабрикаты, сладости и т.п. И скрупулезно в течении месяца наблюдаете за расходами месяц другой. Поверьте вы получите исчерпывающий ответ.

Таким же образом можно вычислить сколько денег вы тратите, к примеру, на пиво с чипсами, на сигареты, на покупку китайских безделушек, обеды вне дома, разрекламированные лекарства и тому подобные казалось бы мелочи из которых у среднестатистического человека набегает довольно внушительная сумма.

Разобравшись куда «утекают» деньги, вы сможете обуздать их поток и направить высвободившиеся финансы в более правильном направлении. Например вы можете их инвестировать. В программе Family Pro так же предусмотрены прекрасные возможности для работы с инвестициями. Вклады, ПИФы, валюта, золото, все это легко и удобно настраивается. Начисление процентов происходит автоматически, котировки подгружаются из интернета.

Кроме простого учета расходов в программе есть различные аналитические отчеты. Они позволят более углубленно изучить структуру ваших доходов, инвестиционный портфель, вывести диаграммы доходов, расходов и их разницы.

Сколько времени потребуется

После выбора и установки бухгалтерской программы, а также внесения всех данных в неё, вам в среднем потребуется не более 5 минут в день, чтобы поддерживать ваши финансы в строгом порядке. Сохраняйте чеки и забивайте траты в конце дня. Сверяйте остаток в кошельке/на карточке с данными бухгалтерской программы. Можно конечно собирать чеки за неделю, а потом забивать, но при таком методе можно что то забыть и потом придется ломать голову в поисках ошибки. Чуть проще с карточками, там все операции можно посмотреть в онлайн-банке, но пока обходиться одной карточкой не получается, и в любом случае будут траты налички, которые необходимо своевременно записывать.

Выводы

Все миллионеры ведут учет своих финансов. Конечно это не программа домашняя бухгалтерия — у них этим обычно занимаются личные бухгалтера или даже целые отделы, но и мы пока что не миллионеры. Однако если хотим ими стать, то лучше привести свои финансы в порядок, четко знать откуда приходят и на что тратятся деньги.

Сохранить

Сохранить

Похожие публикации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *