Честно говоря я долго откладывал прочтение автобиографических книг о зарубежных бизнесменах, полагая, что их опыт не применим для современной России. Такой стереотип сложился у меня из-за книг по инвестированию и литературы компьютерной тематики. Биография сооснователя всемирно известной сети Subway попала мне в руки по счастливой случайности.
Однако начав читать я очень быстро втянулся. Книга “Начни с малого” захватила меня с той самой страницы, когда друг семьи Пит предложил 17-летнему Фреду во время барбекю открыть закусочную, чтобы тот смог заработать денег на учебу в колледже и выучится на врача. Стартовый капитал их предприятия составлял 1000 долларов, которые выделил Пит, став совладельцем бутербродной. Ни один ни второй никогда не занимались бизнесом, а за идею взяли сеть закусочных, сандвичи-субмарины в которой им нравились. Они были уверены в успехе и не побоялись начать. Теперь по всему миру знают что из этого получилось.
На пути Фреда и Пита было много трудностей и непредвиденных проблем, но вместо закрытия первой закусочной, не получив ожидаемой прибыли, они пошли на отчаянный шаг и открыли еще одну, а затем еще и еще. Настоящий прорыв они совершили став франчайзинговой сетью. Их изначальной целью было 32 закусочных через 10 лет. Они почти смогли выполнить ее, через 10 лет им не хватало всего нескольких закусочных до выполнения поставленной цели, а еще через 2 года их было уже 100.
В своей книги Фред Де Люка не только рассказывает историю сети Сабвэй, но и приводит еще много впечатляющих историй таких же как он простых людей, начавших с маленького дела и развивших его до колоссальных масштабов.
15 уроков от создателя SubWay
Попутно, Фред рассказывает о 15 базовых уроках по созданию и успешному управлению бизнесом. Что очень важно, уроки справедливы практически для любого бизнеса, в том числе для России. Я приведу их вам, но чтобы понять всю их глубину, конечно необходимо прочесть книгу целиком.
Начните с малого
Заработайте несколько центов
Старт — это идея
Будьте дальновидны
Верьте в себя
Готовьсь, огонь, целься!
Прибыль или гибель
Будьте позитивны
Постоянно совершенствуйте свой бизнес
Доверяйте своим людям
Не тратьте все деньги. Занимайте прежде, чем безденежье возьмет за горло
Ежедневно привлекайте новых клиентов
Будьте настойчивы: никогда не сдавайтесь
Дайте бренду имя
Возможности никого не ждут