Давайте расскажу, как работает современная система общепита в части кассового обслуживания. Какие в ней слабые места.
Клиент подходит, просит те или иные блюда. Кассир бьет их в программу. Программа работает с сервером. Между ними или кабельное соединение или воздушка. Сама программа может глючить, а может глючить сетка. В итоге программа может подтупливать или не работать.
Программа регулярно опрашивает свой сервер на факт предоставления лицензии. Если нет интернета, то программа может в какой-то момент просто перестать работать. Но она может перестать работать и просто потому что глюк при опросе лицензии. Этот глюк может быть как на стороне самой кассы, так и на сервере кафе, так и на сервере разработчика.
Дальше кассир бьет чек. Чек должен не просто уйти, он должен попасть к оператору фискальных данных (ОФД). И здесь куча своих приколов. Может заглючить фискальных регистратор, и чек просто не выйдет. Чек может не отправиться в ОФД, но это самое терпимое из всего – там есть отсрочка на отправку.
И вот почти каждый день что-то глючит и слетает. Из последнего – в пиковые часы из-за большого числа передающих устройств (телефоны клиентов, соседние кассы) вай-фай между кассами начинает шуметь из-за помех. В итоге кассы тупят – время набивки заказа увеличивается. Надо тащить кабеля, что само по себе не очень удобно – на фронте лишний провод – источник мусора под ним и на нем. Но придется.
Дмитрий Шахов 20.06.2019г
Да большинство программ для автоматизации торговли сырые и недружественный. Одна 1С чего стоит с ее недружественным интерфейсом. Ве эти Эваторы итп еще тот ад.
Думаю пройдет еще не один год, пока сформируется нормальная конкуренция и они начнут хоть както шевелиться, чтобы сделать достойные продукты.